-Маркетинговые исследования
-Маркетинговый анализ
-Store Check
-Mystery Shopper
-Конкурентная разведка
-Аудит маркетинга
на главнуюнаписать письмокарта сайта
кто владеет информацией - тот владеет рынком

Поиск

 
УСЛУГИ: Конкурентная разведка
«Искусство победы над конкурентом состоит в том, чтобы изумлять его там, где он лучше».
Петер Альтенберг
 

Сейчас конкурентная ситуация в России практически достигла общемирового уровня. Компании и целые сегменты рынка изменяются прямо у нас на глазах, коренным образом реформируя представления о составляющих успеха.

В такой ситуации конкурентная разведка вмещает в себя уже не только простой сбор, анализ и распространение информации. Конкурентная разведка помогает организации приобретать и использовать информацию и знания для разработки победной стратегии бизнеса.

Конкурентная разведка – это системный сбор информации о рыночной ситуации, который поддерживает и повышает конкурентоспособность компании.

Для многих компаний конкурентная разведка становится неотъемлемой частью стратегического развития бизнеса. Все большее количество компаний собирает и систематизирует информацию о конкурентах и об изменениях в отрасли в целом, чтобы использовать это себе на пользу.

Безумцем выглядит тот генерал, который вступает в сражение, не оценив возможности противника. Однако в бизнесе такое случается довольно часто. Компании выходят на рынок с новыми товарами, не определяя степень конкуренции, не зная, имеется ли соответствующая потребность у клиентов, примет ли эти товары рынок. Затем они терпят неудачу, а потом удивляются: почему?

В современном мире вы должны хорошо знать своих конкурентов и свои рынки. Вы должны знать, какую цену на свою продукцию назначают ваши конкуренты, каковы их затраты на сырье, насколько высокого качества их товары, каковы их новые разработки и так далее. Если вы не имеете этой информации о конкурентах, то ничем не отличаетесь от генерала, который приказывает своим войскам идти на минное поле, не догадываясь о существовании мин.

Можно выделить три категории задач, решаемых при помощи конкурентной разведки:

Стратегические решения и действия
Проблемы и темы раннего предупреждения
Знания об основных игроках заданного сектора рынка и изучение их опыта

Один из способов получать данные для решения этих вопросов – проводить периодический анализ информации о конкурентах.

Потребность в получении и обновлении информации обусловлена тем, что в большинстве отраслей конкурентная ситуация меняется с течением времени, а приход новых менеджеров на место старых изменяет характер потребностей в информации. В зависимости от темпов изменения ситуации во внешней среде и от характера потребностей организации можно использовать конкурентную разведку на основе постоянного мониторинга либо на основе разовых отчетов. В любом случае осуществление конкурентной разведки дает следующие преимущества:

Готовность бизнеса к конкурентным действиям
Обеспечение прогнозирования
Исследование роста и возможностей рынка
Выделение сильных и слабых сторон продукции/рынка
Идеи по продвижению продукции/услуг
Информационную поддержку сделок
Снижение финансовых рисков

На основе данных конкурентной разведки проводится бенчмаркинг (benchmarking) – ключевые сравнения и поиск ориентиров по разным направлениям. Бенчмаркинг конкурентов и положения в отрасли в большинстве случаев затрагивают четыре ключевые темы:

Цены конкурентов
Удовлетворенность потребителей/качество услуг и товаров
Персонал и человеческие ресурсы
Макроиндикаторы положения в индустрии

Большой, может быть, и не съест маленького, а вот быстрый – точно съест медленного.


Маркетинговый АнализМаркетинговые исследованияStore CheckMystery Shopper Аудит маркетинга
На главную | О компании | Услуги | Наши работы | Готовые исследования | Библиотека | Контакты | Ссылки
Copyright © 2004-2016, Target Consulting, All Rights Reserved