Маркетинговые исследования: своими силами
или аутсорсинг?
Когда встает вопрос о необходимости получения
данных о рынке, о проведении опросов и тестировании,
компания всегда стоит перед выбором - поручить выполнение исследовательского
проект внутренним
маркетологам или стороннему агентству. Решение
этого вопроса зависит от предыдущего опыта
Компании, финансовых и временных ресурсов, степени закрытости
информации, но необходимо отметить основные
преимущества и недостатки каждого выбора.
Несомненно, никакое агентство по проведению маркетинговых исследований не сравнится по глубине познания специфики рынка, на котором
уже много лет работает компания-заказчик. Но и компания, успешно производящая
или продающая какую-либо продукцию, не владеет всем объемом исследовательского
инструментария и опыта. Один ресечер или аналитик внутри компании не
способен заменить работы целых подразделений специализированных агентств.
Итак, вы отлично знаете свой рынок, мы – исследовательский инструментарий,
с помощью которого изучают все рынки.
Многие компании стараются найти агентство, у которого уже есть опыт
проведения исследований на их рынке. С одной стороны, исследователи
уже знают этот
рынок, не будут терять время на его изучение и вхождение в курс дела.
Но самое главное, что несет в себе маркетинговое исследование – это
независимый взгляд со стороны. У людей, которые уже длительное время
работают на
одном и том же рынке, взгляд «замыливается». Склонность подтверждать
выводы, к которым человек уже пришел, - это оборотная сторона опыта.
Немаловажен вопрос конфиденциальности. Своим сотрудникам компании склонны
доверять больше, чем представителям сторонних агентств. Но, как показывает
практика, и это вам подтвердит любой начальник службы безопасности,
«слабое звено» разглашения данных обычно оказывается внутри компании.
Кроме того,
агентство всегда связано пунктом о конфиденциальности данных, закрепленном
в договоре. В конце концов, заказчик всегда выбирает между сохранением
тайны и получением квалифицированной независимой консультации.
Вернуться к списку статей |